Смысл творчества.
«Знать надо всё, что возможно изучить,
но нельзя допускать, чтобы знания,
традиции тормозили творчество. В нём один закон — все,
что помогает с наибольшей силой и выразительностью
воплотить идею - хорошо;
всё, что мешает этому, - плохо».
Е.Кибрик
Л.И.Алмосов:
Стремление к созданию неких новых форм, фантазия, обуревающая творческую личность, это неотъемлемая форма жизни человека, созданного ТВОРЦОМ по подобию своему. К изобретению, созданию чего-либо, фантазии мысли склонны все, но только некоторые имеют счастливую возможность непосредственно этим заниматься или от времени ко времени, или полностью, самозабвенно отдаться прекрасному ТВОРЧЕСТВУ. В творческом процессе есть реальная возможность выразить своё, самое сокровенное, поделившись этим с человечеством.
В каждой разновидности творческих процессов существуют свои приоритеты, акценты.
В народном творчестве акцент делается на точность следования народной традиции, отдаётся предпочтение виртуозному исполнению, естественно, не отрицая новаторства, но понимаемого в ограниченных рамках главных характеристик данного вида народного искусства.
В декоративно - прикладном искусстве основой творческой мысли становится стремление создать нечто красивое и гармоничное с интерьером или иным объектом, которым любуется человек. В данном случае решающее значение приобретает мастерское владение основами формальной композиции, умение ощущать картинную плоскость, обрабатывая её различными фактурами.
В станковом искусстве на первый план выступают иные задачи. Требования, предъявляемые к станковому искусству, основываются на создании философского гармоничного образа. В станковом произведении главным является умение передать эмоциональное состояние, раскрывающее суть изображения. У человека, воспринимающего произведение живописи, должны пробудиться какие - либо чувства, эмоции. Поэтому, при просмотре станкового произведения, возникает огромный блок всевозможных и разнообразнейших эмоций, переживаний, ощущений. Картину хочется рассматривать все больше и больше, проникновенно вникая в мир чувств, эмоций. Здесь большую роль играют множество сложнейших, иногда едва уловимых факторов. Художник-станковист выступает, прежде всего, в роли режиссёра-постановщика, регулирующего многие процессы творения картины, причём таким образом, чтобы ни в одном своём действии и даже помысле, не прослеживалось никакой фальши. Настоящий мастер должен иметь утончённый вкус, так называемый - тонально-цветовой слух. Более всего, вдохновенная работа композитора-живописца сравнима с деятельностью дирижёра и, одновременно, всех музыкантов симфонического оркестра, сотворяющих гармоничное и целостное произведение".
Комментариев нет:
Отправить комментарий