среда, 23 августа 2023 г.

Задания и упражнения для выполнения самостоятельно и для досуга в каникулярное время.


Задания для самостоятельной работы


Задания группе первого года обучения

Тема "Удивительный мир"


Задание первое. Разрабатываем идею натюрморта, он может быть выполнен гуашью, пастелью, акварелью, фломастерами и т.д. Почитайте положение о конкурсе. Задумку постарайтесь сформулировать, например, "Хочу изобразить натюрморт с красивыми резными листьями, старинными часами, антикварной куклой и т.п. Придумайте мир вещей. "Соберите "набор предметов". Напишите вашу идею в комментариях.
Задание второе. Прочитайте в разделе помощь обучающемуся подсказки и советы. Выберите тип натюрморта. Начинайте компоновать в эскизе. Отправьте эскиз на проверку и обсуждение. На следующей неделе начнём работу цветом. Прочитайте положение о конкурсе ниже, это поможет в разработке идеи. 
Задание третье. При желании можно сделать цветовой эскиз формата А4. Если желаете можете начать рисовать большим форматом, после проверки. Отправьте эскиз на проверку, чтобы исправить ошибки.
Задание четвёртое. Размещаем композицию в листе. Исправляем ошибки, неплохо мне показать всё. Получаем инструкцию по работе цветом.
Задание пятое. Инструкция по выполнению задания цветом. 


Тема : Весенний пленэр.
Практические задания. Время выполнения конец апреля - май, в тёплую погоду:
Задание первое. Наброски и зарисовки весенних трав и цветов кистью и красками, акварель . Образцы для выполнения смотрите   выше  на этой странице. Задание второе. Наброски фрагментов деревьев, передача пропорций и строение деревьев, гр.кар. Образцы для выполнения смотрите на этой странице.
Задание третье. Этюд цветом «Весна». Рисование деревьев, «группирование» их в композиции, выразительное изображение «масс» деревьев, акварель или гуашь. 
Образцы для выполнения смотрите на этой странице.







Графический диктант  по теме "Натюрморт".
Изучите материалы по композиции раздела "В помощь обучающимся". Изучите положение о конкурсе "Натюрморт. Тихая жизнь вещей", это ниже на странице расположено.
Всё это поможет справиться с этой и  предыдущей темой.
Работа выполняется 1/2 альбомного листа - это А 5, не более. Графическим или одноцветным цветным карандашом (коричневым или черным, либо серым) рисуем задание так, чтобы все предметы перекрывали друг друга и образовывали единую группу. Обратите внимание, не надо рисовать комнату.
Выбирайте любой набор:
1. Сапоги, ведро, яблоки, скамейка, кепка.
2. Зеркало, клетка, птица, мальчишка.
3. Голуби, тарелка, очки, газета.
3. Баночка варенья, чашка, блюдце, тарелка, сушки.
4. Корзина, сирень, лавка.
5. Крынка, салфетка, хлеб.
6. Аквариум, лампа, рыбка.
7. Репка, мышка, сапоги.



Задания группе второго года обучения
Тема "Тихая мелодия"
Задание первое. Разрабатываем идею натюрморта, он может быть выполнен гуашью, пастелью, акварелью, фломастерами и т.д. Почитайте положение о конкурсе. Задумку постарайтесь сформулировать, например, "Меня привлекает идея -  натюрморт с красивыми резными листьями, необычными узорами, старинными, антикварной куклой и т.п". Натюрморт может быть расположен на подоконнике, на полу, в интерьере, в пленэре, висячий Придумайте мир вещей. "Соберите "набор предметов. Напишите вашу идею в комментариях.
Задание второе. Прочитайте в разделе помощь обучающемуся подсказки и советы. Выберите тип натюрморта. Продумайте материал и средства выразительности. Начинайте компоновать в эскизе. Отправьте эскиз на проверку и обсуждение. На следующей неделе начнём работу цветом.
Задание третье. При желании можно сделать цветовой эскиз формата А 4. Если желаете можете начать рисовать большим форматом, после проверки. Отправьте эскиз на проверку, чтобы исправить ошибки. Можно ограничиться выполнением только эскиза цветом, а можно в итоге выполнить рисунок, тогда работаем далее.

Задание четвёртое. Размещаем композицию в листе. Исправляем ошибки, неплохо мне показать всё. Получаем инструкцию по работе 
В разработке


Тема : "Весенний пленэр. Лаборатория художника"

Практические задания. Время выполнения конец апреля - май, в тёплую погоду, можно выполнять  задания из здания.



Наброски и этюды:

Задание первое. Наброски деревьев, передача характерного в  строении, рисунки графическим карандашом, одним цветом пастелью или по выбору. Образцы для выполнения смотрите  выше на этой странице.
Задание второе. Наброски архитектуры или архитектурных элементов и фрагментов деревьев, рисунки графическим карандашом, одним цветом пастелью или по выбору, бумага «Крафт». Образцы для выполнения смотрите на этой странице.
Задание третье. Наброски гуашью цветом фрагмента полянки, освещенной солнцем или фрагмента дерева. Образцы для выполнения смотрите на этой странице.
Задание четвёртое. Рисование этюда групп деревьев или их фрагментов. Передача характерного для этого времени года цвета зелени и состояния природы. Образцы для выполнения смотрите на этой странице.


  Статья: «Натюрморт. Тихая жизнь вещей»



Натюрмо́рт (от фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Термин «натюрморт» прижился во французском и русском лексиконе, а вот в английском, немецком, голландском используется другое название – «застывшая жизнь» (still life).

В целом в большинстве случаев натюрморт отличается от других жанров камерностью (что-то небольшое, в одном месте) и отсутствием сюжета (как в жанровой и исторической живописи).

На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве.







Типы натюрморта:
Первый тип натюрморта изображает вещи, принадлежащие некоему владельцу, и характеризуется достаточно свободной, естественной композицией. При этом предметы, изображенные на картине, являются косвенной характеристикой их хозяина. С таким натюрмортом хорошо знакомы наши обучающиеся.

Второй тип натюрморта изображает предметы как самоценные вещи. Нарочитая, выставочная композиция призвана подчеркнуть декоративность изображения. На этом типе натюрморта сделаем акцент в младших группах. Это задание для обучающихся первого года  будет  концепция задания "Удивительный мир", для более старших обучающихся " Тихая мелодия", для ТМ копии натюрмортов и 

Виды натюрмортов:
- цветочный натюрморт;
- завтраки на картинах;
- ученый натюрморт;
- охотничий натюрморт;
- натюрморт на стыке жанров: натюрморты, вписанные в пейзаж или в интерьер. В этом случае главным является натюрморт, а его художественное обрамление — второстепенно и несет дополнительную смысловую нагрузку,
- и т.д.
Из истории натюрморта.
В России натюрморт появился в начале XVIII века. В традициях академизма жанр натюрморта считался «низким» — в отличие от «высокого» жанра исторической и мифологической картины.
Очередной расцвет натюрморта как жанра пришелся на начало ХХ века. Художники активно развивали изобразительный язык цвета, формы и композиционного построения картины. Натюрморт становится жанром художественного эксперимента.


Цель: знакомство юных художников с жанром изобразительного искусства – натюрмортом.
1.Практически все известные художники работали в жанре натюрморта.
Познакомьтесь с иллюстрациями работ Амброзиуса Босхарта Старшего, Франса Снейдерса, Франсиско де Сурбарана, Питера Класа, Виллема Кальфа, Ивана Хруцкого, Игоря Грабарья, Поля Сезанна, Винсента ван Гога, Сальвадора Дали, Петра Кончаловскиого, Александра Куприна, Натальи ГончаровойРоберта Фалька, Владимира Немухина, Мартироса Сарьяна, Ильи Машкова, Кузьыа Петрова-Водкина, Юрия Пименова и тд.
Обратите внимание на знаковые натюрморты:
 Якобаде Гейна, «Ванитас»; Микеланджеломеризи ди Караваджо, «Корзинас фруктами»; Якоподе Барбари, «Натюрмортс куропаткой и  латной руковицей арбалетным болтом«; Яна Брейгеля младшего, «Цветыв деревянном сосуде«; ВинсентаВан Гога, «Подсолнухив желтой вазе». Воспользуйтесь  этими ссылками.

Попробуйте выполнить копии с понравившихся работ.

2. Предлагаем Вам посмотреть на натюрморт с другой стороны:
Натюрморт – тихая жизнь вещей.

Искусство — это всегда радость открытия. Радость увидеть то, что до тебя никто не видел. И с этой точки зрения натюрморт, конеч­но, жанр сложнейший. Ведь объ­ект его — обычные вещи, виден­ные всеми и не раз. А с другой точки зрения,- что может быть проще: взял красивую вещь и сфотографировал! ...«Натюрморт» в переводе озна­чает «мертвая натура». А вот гол­ландские художники, особенно прославившиеся в этом жанре, предпочитали другое определе­ние - «тихая жизнь». Чувствуете, какая принципиальная разница? «Мертвая натура» — бери любые предметы, группируй их, как хо­чешь и снимай!

«Тихую жизнь» надо услышать, здесь требуется особая внимательность и труд ду­ши.

В сущности, для большинства лю­дей вещи сами по себе как бы не существуют, а воспринимаются лишь в смысле их назначения: «это стул, на нем сидят, это стол - за ним едят».
Взгляду же худож­ника вещи представляются живу­щими своей особой жизнью. Фор­ма, объем, фактура, игра светоте­ни на их поверхности вызывают в нем определенное настроение, которое он и стремится передать в своем произведении. И самый обыкновенный стул может ока­заться уверенным, ожидающим, танцующим, а стол - холодным, бездонным и т. д. Но, конечно, сами по себе вещи не бывают такими - так их видит художник, и, значит, в конечном счете, предмет натюрморта - не столько изображение вещей, сколько взгляд автора на вещи.

3. Обратите внимание на определение жанра «Натюрморт. Тихая жизнь вещей». Попробуйте определить круг вещей, необходимых вам для жизни, творчества, отдыха и тд. Какие предметы вам интересны, к каким предметам вы привыкли. В конечном итоге, что окружает человека, что ему интересно и дорого, определяет его жизнь, это и раскрывает его личность. Попробуйте сделать композицию из этих предметов, используя в работе интересные техники исполнения, цвета. Обратите внимание на работы известных мастеров (см. выше).


Задания  Творческой Мастерской, группе "Экспрессия"

Графический диктант  по теме "Натюрморт".
Изучить материалы по композиции раздела "В помощь обучающимся". Изучить положение о конкурсе "Натюрморт. Тихая жизнь вещей"
Выбирайте любой набор:
1. Берег, ведро, сети, рыба вяленая, лавка, лачуга, дверь, подставки, собака, коробочка для крючков, сапоги, камни, сухостой.
2. Фикус в горшке, штора, окно, гардины, шкафы, книги, столик, часы, кошка, подушка, кресло, плед, коробочка, лупа, корзинка, клубочки, очки.
3. Аквариум, лампа, тени, тапки, собака, книга, телефон.
4. Рамы, стол, камин,стул, фотографии, кистемойка, палитра, ящик для красок, будильник.
5.Кружева, фарфоровая статуэтка танцовщицы, зеркало, фото на стене, афиши, сухие розы в вазе, салфетка, стул, балетки, платье.
6.Доски, веник, ведро, курица, тарелка, бидон, полотенце, тапки.

Графический диктант  по теме "Натюрморт. Тихая жизнь вещей".
Изучить материалы по композиции раздела "В помощь обучающимся". Изучить положение о конкурсе "Натюрморт. Тихая жизнь вещей".
Составить свой набор. Выполнить задание как графику. Образец.



Тема : "Этюды композиции"
Практические задания. Время выполнения конец апреля - май, в тёплую погоду, можно выполнять  задания из здания.
 



Выполнение задания по поиску мотива для этюда, выполнение зарисовок. Рисование с натуры композиционных этюдов элементов пейзажа, фрагментов деревьев и их групп, построек.
Об учебных и творческих задачах пленэра, о жанре пейзажа читайте в разделе "В помощь обучающимся" Закрепление пройденного, применение правил наглядной перспективы для построения построек
Задание первое. Выполнение задания по поиску мотива для этюда, выполнение зарисовок. Рисование зарисовок и набросков, построение в листе, применение законов воздушной перспективы в работе. Последовательное выполнение задания: компоновка в листе элементов композиции. Выполняются графическими материалами по выбору.
Задание второе. Выполнение задания в цвете гуашью или пастелью, акварелью, устранение недочетов, обобщение. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий