среда, 23 августа 2023 г.

Введение. Зачем создан этот сайт.

Вступление.

Из статьи Умберто Эко «Учебник в роли учителя», 

сборник статей «On line» 2006 г.

«Дело в том, что интернет не должен заменять книги, он прекрасно их дополняет, подталкивает больше читать. Книга остаётся главным орудием передачи и распространения знания... , а школьные учебники предоставляют первую, незаменимую возможность научить ребят пользоваться книгами. Кроме того, интернет предполагает невероятное разнообразие информации, но не снабжает фильтрами для её отбора, в то время как смысл образования не только в передаче информации, но и в том, чтобы объяснить критерии выбора. Эту задачу выполняет учитель, а ещё школьный учебник, пример того, как в океане информации отобрали нужные сведения. Это верно по отношению к самому никудышнему учебнику... Если ребят не научить этому, не объяснить, что культура – не накопление , а отбор, мы получит не образование , а психическое расстройство.

Некоторые из опрошенных школьников заявили: «здорово, так я смогу распечатать только нужные страницы и не таскать всё ненужное». Неправильно...Помню в последнем классе сельской школы... меня ничему... не научили, зато, перелистывая с досады христоматию, я впервые прочёл стихи Унгаретти, Квазимодо и Монтале. Это стало для меня открытием и личной победой. Учебник ценен именно тем, что позволяет, обнаружить то, что учитель обходит вниманием ( из – за лени или нехватки времени) и что. По мнению кого – то другого, чрезвычайно важно.

Кроме того, учебник служит трогательным напоминанием о школьных годах..

... Не говоря уже о том, что если перечислить ... надёжные сайты можно зайти на них и поискать надёжные сведения, для ученика это может быть личным приключением ... Книга в интернете куда лучше, чем Книга и Винтовка ( «Книга и Винтовка – идеальный фашизм»– девиз добровольных студенчески формирований в годы фашизма в Италии).

Ну и последнее: поскольку отменять учебники не стоит, интернет может заменить словари. Но главной должна остаться книга.»*

* - имеются сокращения текста

Этот сайт был создан мною для информационного сопровождения обучения и для организации разумного отбора читателем сведений. На занятиях материал даётся сжато и концентрированно, нельзя отвлекаться от личного общения. Потребность же в дополнительной информации велика.

Здесь можно осуществить вход в электронную библиотеку, в которой хранятся альбомы и подходящая для чтения по изобразительному искусству литература. Альбомы в нашей библиотеке содержат много образцов, иллюстраций, пояснений. Вам не придётся покупать эти книги, их можно читать в свободное и каникулярное время. Рассматривать репродукции удобно, увеличение изображения рекомендовано.

На страницах Вы найдёте видео уроки по интересным темам.

Регулярно почитывайте наши страницы, изменения, дополнения вносятся часто. Страница с объявлениями обновляется постоянно.


Из статьи Умберто Эко «Зачем нужен учитель», сборник статей «On line» 2007 г.

« В потоке статей о хамстве в школе я прочитал об одном случае, который бы не отнёс к хамству (скорее к проявлению дерзости), тем не менее эта дерзость о многом говорит. В статье рассказывалось об ученике, который, провоцируя учителя спросил: "простите, а вы – то зачем нужны в эпоху интернета?"

...С приходом даже не интернета, а телевидения и радио, а возможно, ещё раньше- с приходом кино большинство этих знаний ребята стали получать за пределами школы... Прежде всего учитель должен не только информировать ученика, но и формировать его личность.

...Средства массовой информации нам много чего рассказывают, они даже навязывают нам определённые системы ценностей, но нужно уметь обсуждать в школе, как их нам навязывают, оценивать тон беседы, силу аргументации в печати и на телевидении. Кроме того, сведения, которые мы получаем из средств массовой информации, неплохо было бы проверять: кто как не учитель исправит неправильное произношение английских слов, которому каждый может научиться, смотря телевизор?

Ученик... он имел в виду , что сведения, которые предоставляет ему интернет, куда обширнее и порой глубже того, чем располагает учитель. При этом забыл об одной важной вещи, интернет расскажет ему почти всё, кроме одного – как искать, отфильтровывать, отбирать, принимать или отбрасывать такие сведения.

Накапливать информацию способен каждый: для этого достаточно иметь хорошую память. А вот решить, что стоит запоминать, а что нет- тонкое искусство. В этом разница между тем, кто получил полное образование (пусть даже учился плохо), и самоучкой (даже самым гениальным)... интернет выдаёт, что есть Тамерлан и однодольные растения, но не объясняет, как связаны эти понятия.

Объяснить это могут только в школе, а если не умеют пора научиться. Иначе три I, с которых начинаются слова Internet, Inglese, Impesa ("Интернет, Английский язык, Предпринимательство"- три слова, выражающие суть предложенной Берлускони школьной реформы), так и будут ассоциироваться с "И-а" – ослиным рёвом, которому не долететь до небес ( имеется в виду поговорка "Ослиный рёв не долетает до небес", сравнить "Собака лает – ветер носит").»*

- имеются сокращения текста

Все выдержки из книги У.Эко "Заклятие сатаны. Хроники текучего общества ", М., 2019.


За пределами школы ученик свободное время должно быть занято дополнительным образованием. Если этого не происходит, то это означает, что "Сосуд будет наполнен дождевою водой".

Страницы сайта содержат сведения, которые трудно найти, поданы в доступном формате, информативны, экономят время на поиски, повышают качество образования, организуют досуг.














2 комментария:

  1. Участвуйте в конкурсах и ваши рисунки будут тоже показаны на лучших выставочных площадках страны.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный блог! Здесь очень красиво, удобно, интересно и хочется отметить ещё одно важное преимущество этого ресурса - отсутствие рекламы, игр и прочего, оказывающего негативное влияние на психику ребёнка.
    Ольга Николаевна, спасибо Вам за прекрасный дистанционный курс!

    ОтветитьУдалить